Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
missiles.ru :: Новости ракетной техники, обзоры, фото, история
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
главная - новости и статьи ::
     
Фотообзор ::
 
Авиационно-спортивный праздник, посвященный 75-летию Военно-транспортной авиации РФ... перейти по ссылке...перейти по ссылке...

 
Фотообзор ::
 

 
Фотообзор ::
 

Выставка "Двигатели-2006"... перейти по ссылке...перейти по ссылке...

Кубинка -15-летие пилотажной группы Русские Витязи... перейти по ссылке...перейти по ссылке...


 

Береговой "Москит"

Макет КР Москит в варианте берегового размещения. Source: Piotr Butowski

 

Комплекс "Москит" проектировался в морском и авиационном вариантах базирования. Эти варианты рекламировались неоднократно. О работах по наземному (мобильному) варианту информация появилась относительно недавно.

На недавно прошедшей выставке ФИДАЕ-2006 (Сантьяго, Чили) ГосМКБ "Радуга" впервые продемонстрировало проект противокорабельной КР "Москит-Э" в варианте берегового размещения.

Согласно информации, полученной от ГосМКБ "Радуга", предприятие стремится изучить возможный спрос на подобную систему в странах Латинской Америки, где государства (потенциальные заказчики) имеют протяженные морские границы. Согласно предварительному предложению ГосМКБ "Радуга" на стандартном шасси возможно размещение двух ракет. Однако предусматривается использование имеющемся у заказчика автомобильных шасси.

Сообщается, что ракета в варианте берегового базирования будет иметь те же характеристики, которыми обладает базовый вариант "Москита". Состав берегового комплекса также будет определен в зависимости от требований потенциального заказчика.

Апрель 2006г. наверх


 
Юбилей флагмана
 

В феврале ОАО "Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение" отмечает свое 40-летие.

Головное предприятие Корпорации - ОКБ "Звезда" было сформировано в соответствии с приказом МАП СССР № 100 от 12 марта 1966 года как ОКБ-455. Оосновной задачей нового КБ стало создание первой отечественной тактической управляемой ракеты "воздух-поверхность" Х-66 (на базе узлов ракет К-5 и К-8). В короткий срок задача была решена и уже в сентябре того же года с истребителя МиГ-21ПФМ были проведены первые пробные пуски. С этого момента КБ стало занимать ведущую роль в работах по тактическим УРвп. Далее появились Х-23, Х-25 и др. ракеты...

Надо сказать, что в действительности история предприятия как ракетостроительного началась на 10 лет раньше. Еще в 1956 г. на территории Костинского завода №455 было образовано Серийное КБ для сопровождения производства и модернизации первой отечественной УРвв РС-1-У (К-5, "ШМ"). Именно на базе коллектива этого СКБ, задела и опыта работ началось в 1966-м году формирование ОКБ-455.

Март 2006г. наверх


 

КБП продемонстрировало новый артбоеприпас "Кранополь-М2"

Краснополь-М2. Фото: Саид Аминов

 

На недавно прошедшей выставке вооружений Defexpo India-2006 (Индия, Дели) Тульское конструкторское бюро приборостроения (КБП) представило информацию о новом комплексе управляемого вооружения "Кранополь-М2".

Работы над комплексом "Краснополь" - Советским ответом американскому управляемому артиллерийскому боеприпасу Copperhead с лазерным наведением были начаты еще в конце 1970-х гг. Боеприпас предназначался для стрельбы из 152-мм артсистем (таких как Д-20, 2С3М1 "Акация" и 2С19 "Мста-С", 2А65 "Мста-Б"). Наведение - инерциальное на среднем участке траектории и лазерное полуактивное (использована ЛГСН 9Э421, разработчик - ЛОМО, изготовитель - Государственное предприятие "Научно-производственный комплекс "Прогресс" (г.Нежин, Украина) на конечном участке. В систему наведения входит 1Д15 (или 1Д20, созданных в ФГУП "НИИ "Полюс") лазерный целеуказатель-дальномер. Производство боеприпаса "Краснополь" ведет ИЖМАШ.

В последующем (работы шли с 1990-х гг.) в КБП была разработана модификация системы, получившая обозначение "Краснополь-М". Этот вариант был выполнен в двух калибрах – 155-мм ("Кранополь-М2") для артиллерийских систем западного образца, таких как M109 A2/A6, G5, G6, FH77B, TRF1. Другой калибр (152 мм) создан для "внутреннего" применения и получил обозначение "Краснополь-М1" (2К25М). "Западный" вариант "Краснополь-М" включает 155-мм осколочно-фугасный снаряд К155М, а рассчитанный на 152-мм системы - снаряд ЗОФ39М. Для целеуказания возможно использование 1Д22/1Д22М (1Д26) или иностранные целеуказатели--дальномеры (например, DHY309), используется автоматизированный блок управления огнем "Малахит". Вместо четырех задних стабилизаторов, по сравнению с базовым боеприпасом, введено шесть, количество передних рулей сохранилось - 4. Ранее сообщалось, что система "Краснополь-М" включает в свой состав боеприпасы КМ-1 и КМ-2.

Характеристики  "Краснополь-М2" (КI55М)
Максимальная дальность стрельбы, км - 30 (25*)
Система управления снарядом на среднем участке траектории - ИНС
Система управления снарядом на конечном участке траектории - ЛГСН
Калибр снаряда, мм - 155
Длина снаряда, мм - 1146
Длина снаряда с носовым устройством, мм - 1200
Масса снаряда, кг - 54.3 (54*)
Масса боевой части снаряда/ВВ, кг - 22,5/11

* Данные по материалам Международной выставки военной и авиакосмической техники FIDAE-2006 (27 марта – 2 апреля 2006, Чили, Сантьяго)

Март 2006г. наверх


 
Сменился руководитель ФГУП "ГосНИИАС"
 

ФГУП "ГосНИИАС" - головная организация по проведению единой научно-технической политики авиационной промышленности в области радиоэлектронного оборудования для боевых авиационных комплексов. В этом году ГосНИИАС готовится отметить своё 60-летие. В преддверии этого юбилея произошла смена руководства института.

В связи с истечением срока пребывания на занимаемой должности, с 9 февраля академик РАН Федосов Евгений Александрович, возглавлявший институт в течение 35 лет (с 1970 г.), назначен научным руководителем. И.о. Генерального директора ФГУП "ГосНИИАС" временно, до проведения в марте конкурса на замещение должности, назначен Желтов Сергей Юрьевич (ранее Первый заместитель Генерального директора).

Сегодня институт остается ведущей организацией по научному и техническому сопровождению основных тем отрасли. В частности, участвует в работах по теме ПАК ФА в части систем вооружения и РЭК, в создании КРвб (Х-555 и др.), беспилотных авиационных систем. Институту принадлежит лидирующая роль в подготовке и проведении полунатурного (стендового) моделирования элементов авиационных и ракетных комплексов, систем гражданской авиации и в разработке математического/программного обеспечения этих систем.

Февраль 2006г. наверх


 
История ::
 
Обновления в разделе. Добавлены материалы по крылатой ракете КСР-2, комплексам Ла-250А-275А, Р-500, "Даль", Ла-17 и др.перейти по ссылке...перейти по ссылке...

 
История ::
 
ОТКРЫТ НОВЫЙ РАЗДЕЛ: История становления и деятельности предприятий, связанных с производством ракетной техники.перейти по ссылке...перейти по ссылке...

 

ОКБ "Сокол" создает беспилотный боевой самолет (ББС)

Фото. Проекты беспилотных боевых самолетов (ББС) ОКБ Сокол. UCAV Sokol.

 

На выставке DUBAI 2005 Казанское ОКБ "Сокол" продемонстрировало свои перспективные разработки в области БЛА. Следуя мировым тенденциям развития военной авиации, главным направлением деятельности в ближайшем будущем в ОКБ считают работы по созданию беспилотного боевого самолета (ББС).

Согласно предварительным данным, один из вариантов ББС будет выполнен по схеме "бесхвостка" с двухкилевым вертикальным оперением. Крыло обратной стреловидности. Предполагается использование двух ТРД, воздухозаборники - надфюзеляжные, сопла плоские, управляемые. В компоновке максимально соблюдены требования к малозаметности (сглаженные формы, оптимизированные углы кромок и развала килей, расположение воздухозаборников и т.д.).

Хотя эти данные предварительные и до рабочего проектирования еще далеко, очевидно только то, что работы по тематике ББС ведутся. Кроме этого "футуристического" проекта в ОКБ прорабатываются более реальные предложения. В частности, на базе планера и узлов БЛА "Дань" планируется создание следующих модификаций: ударного БЛА, многоцелевого БЛА для применения на больших высотах, БЛА-постановщика РЭП. По сравнению с БЛА "Дань" ударная модификация включает два блока НАР (конструктивно встроены в крыло), средства передачи на наземный пункт управления изображения целевой обстановки и один ТВД (вместо ТРД).

Ранее было известно только о проведении работ по ББС в ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", которое "обронило" информацию о проекте беспилотного разведывательно-ударного самолета Як-133БР (Внешний вид перспективного ББС Як-133БР. Источник - ОКБ им Яковлева).

Декабрь 2005г. наверх


 
Фотообзор ::
 
История. Музей Корпорации "Фазотрон-НИИР" перейти по ссылке...перейти по ссылке...

 

Компания A-Level Aerosystems продолжает работы по перспективным БЛА

Показательные полеты аппарата ZALA 421-02

 

После проведения выставок МАКС-2005 и Интерполитех-2005 (Москва) интерес к проектам компании значительно вырос. В частности это касается нового вертолета-БЛА (платформа вертикального взлета и посадки) ZALA 421-02. Сфера использования этого БЛА достаточно обширна и в последнее время компанией подписано несколько "договоров о намерениях" с рядом отечественных и зарубежных фирм.

Недавно, 2-го ноября, для группы заинтересованных лиц проведены показательные полеты аппарата ZALA 421-02Показательные полеты аппарата ZALA 421-02

В данный момент на БЛА ZALA 421-02 тестируются разные типы двигателей от 10 до 20 л.с. На сегодняшний день с лучшей стороны проявил себя двухтактный двухцилиндровый двигатель немецкого производства с дублированной электронной системой зажигания оснащенной декомпрессорами. Достигнуто соглашение по передаче на летные испытания нового роторно-поршневого двигателя системы Ванкеля мощностью - 25 л.с.

Типы полезных нагрузок - разнообразны и, как правило, определяются заказчиком. При этом компания готова принять участие в адаптации любого типа аппаратуры.

ТТХ:
Полностью автономный полет
Навигация: ГЛОНАСС/GPS
Силовая установка: двухцилиндровый, двухтактный, двигатель воздушного охлаждения 20 л.с.
Радиус действия: до 50 км
Максимальная скорость: 150 км/ч
Крейсерская скорость: 80 км/ч
Длительность полета: 4 часа
Максимальная высота полета: 4000 м
Максимальная масса ПН: 50 кг
Максимальная взлетная масса: 95 кг
Сухая масса: 40 кг
Размеры: 2,640 м (длина), 0,560 м (ширина), 0,795 м (высота)

Ноябрь 2005г. наверх


 
Фотообзор ::
 

 
Лебединая песня Соколовского
 

Дирекция по ВЭД ОАО "ГосМКБ "Вымпел" им. И.И.Торопова", входящего в состав ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", распространило информацию (по состоянию на середину года) о текущей деятельности предприятия и о планах на ближайшие годы.

После распада союзной кооперации в рамках СССР, когда основной серийный завод остался на Украине (Киевское производственное объединение им. Артема, сегодня - Государственная акционерная холдинговая компания "Артем"), предприятие провело большую работу по преобразованию части своего опытного производства в серийное. Недавно с целью расширения возможностей завершено строительство нового производственного корпуса. Благодаря этому "Вымпел" проводит собственными силами выпуск экспортных модификаций ракеты Р-77/РВВ-АЕ и Х-29Л/Т (с 1996 г. выпущено около 1000 ед.). Кроме того, эти мероприятия позволили "Вымпелу" подготовиться "к производству оружия нового поколения".

Одновременно строится новая, внутрироссийская кооперация предприятий-поставщиков, что позволит отказаться от поставок из стран СНГ и получить "чисто российское авиационное оружие".

Согласно распространенной информации "МКБ «Вымпел» продолжает модернизацию ракеты класса "воздух-поверхность" типа Х-29 и ведёт модернизацию всего ряда ракет "воздух-воздух" Р-73, РВВ-АЕ и других. Параллельно с этим ведется разработка и принципиально новых, использующих наиболее передовые технологии и уникальные технические решения ракет. Предполагается, что эти УР будут готовы к передаче в серийное производство в 2010-2012 гг. и найдут применение на борту перспективного авиакомплекса фронтовой авиации 5-го поколения (ПАК ФА), а затем и других боевых комплексов".

"Говоря о перспективах развития авиационного ракетного вооружения, прорабатываемых на «Вымпеле», отметим оснащение ракет многоканальными информационными системами, включающими активные и пассивные радиолокационные головки, инфракрасное, лазерное и другое оборудование. УР, снабжённые подобными системами наведения, приобретут уникальную помехозащищенность, а также получат способность действовать не только по воздушным, но и по наземным, а также морским целям", - сообщил источник.

Впервые официально стало известно, что на "Вымпеле" прорабатывается круг вопросов, связанных с созданием ББС - беспилотных боевых систем (авиакомплексов). "…Создание вооружения для БПЛА, имеющего свою специфику, специалисты «Вымпела» рассматривают как одно из важнейших направлений деятельности в обозримом будущем. В частности, весьма перспективными могут стать работы по системе ПРО, основные элементы которой (средства обнаружения, слежения, целеуказания и поражения) будут размещены на борту высотных беспилотных платформ", - сообщил источник.

По информации отдела ВЭД ГосМКБ "Вымпел".

Ноябрь 2005г.наверх


 
Фотообзор ::
 
IX Международный форум ИНТЕРПОЛИТЕХ-2005. Москва, ВВЦ, пав. №20, 18-21 октября 2005... перейти по ссылке...перейти по ссылке...

 

"Гибка" на "Астрахани"

3М-47 Гибка. Автор: Игорь Поваренков

 

Нашли применение для турельной пусковой установки (ТПУ) 3М-47 "Гибка": обеспечение экономической безопасности страны.

7 октября в С.Петербурге спущен на воду малый артиллерийский корабль (МАК) пр. 21630 "Астрахань". Он предназначен для охраны протяженной экономической зоны России на Каспии. Корабль оборудован одной ТПУ с ЗУР типа "Игла" ("Игла-1М"). Эта установка должна обеспечивать поражение на сверхмалой дальности малоскоростных воздушных целей, таких как самолеты и вертолеты.

Установка "Гибка", размешенная на корабле "Астрахань", произведена Серпуховским ОАО "Ратеп" и отличается от действующего опытного образца, показанного в ходе выставки МВМС-2005 в Питере. Предприятие выпустит еще несколько единиц ТПУ для установки на других кораблях пр. 21630 "Буян" (до 2015 г запланирована постройка 10 кораблей).

Согласно проекта на МАК этой серии кроме ТПУ с ЗУР "Игла-1М" планировалось установить следующее вооружение: КНРО "Град-М", артиллерийские установки 1хА-190 (100 мм) в носовой части и 2хАК-306 (30 мм) в кормовой части.

11 октября 2005г.наверх


 
Фотообзор ::
 

344 Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации (344 ЦБП и ПЛС), г.Торжок, Тверской области. 26.09.2005... перейти по ссылке...перейти по ссылке...

+ Статья об этом событии... перейти по ссылке...перейти по ссылке...


 
Фотообзор ::
 
929 Государственный летно-испытательный центр МО РФ им. В.П.Чкалова (929 ГЛИЦ), г.Ахтубинск, 21.09.2005... перейти по ссылке...перейти по ссылке...

 

Радар-ММС. Состояние работ и перспективы в области АРГС

Х-59МК с АРГС-59. МАКС-2005. Источник: Hokum

АРГС на ЛЛ Ил-114. Источник: Евгений Ерохин

 

ОАО "НПП "Радар-ММС" является одним из ведущих предприятий России в области разработки и производства бортовых систем наведения высокоточного оружия для тактических и крылатых ракет. Первой разработкой предприятия стало создание активной радиолокационной головки самонаведения РГС-31 (У505) для ракеты Х-31А.

В основу многих перспективных проектов "Радар-ММС" положена базовая когерентная активная головка самонаведения АРГС-35 для дозвуковой противокорабельной крылатой ракеты Х-35, разработанной в ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение". В этой АРГС реализованы оригинальные принципы работы, использована перспективная элементная база и открытая архитектура, позволяющая проводить глубокую модернизацию. Главное качество АРГС-35 - высокая работоспособность в условиях РЭП.

В 2004 году были успешно завершены Государственные испытания ракетных комплексов ВМФ "Уран" и "Бал" с ракетой Х-35. Одновременно завершено создание экспортного варианта АРГС-35Э и с 2005 года «Радар-ММС» проводит по экспортным контрактам серийный выпуск на своих производственных площадях этой АРГС для ракет Х-35Э корабельного ракетного комплекса "Уран-Э" и мобильного наземного комплекса "Бал-Э". Проведен ряд мероприятий по адоптации АРГС-35Э с целью ее установки на авиационном варианте ракеты Х-35Э (для авиации ВВС и ВМФ).

В 2005 году предприятие продолжало выпуск головок самонаведения АРГС-54Э (для ракет 3М-54Э), АРГС-54Э1 (3М-54Э1) и АРГС-14Э для ракетных комплексов “Club-N” и “Club-S”, которыми оснащаются надводные корабли и ПЛ.

Сегодня "Радар-ММС" активно проводит дальнейшее совершенствование своих базовых АРГС. В частности, идут опытно-конструкторские работы (ОКР) по головке самонаведения АРГС-35М, устанавливаемой на модернизированных ракетах Х-31АМЭ (см.ЛЭТИ). В заключительной стадии находится разработка новых головок самонаведения АРГС-59 и АРГС-59Э для модернизируемых авиационных тактических ракет Х-59М2 (комплекс “Овод М2”) и Х-59МК (комплекс “Овод МК”). В 2004 году успешно проведены два пуска ракет Х-59М2 с самолета Су-30М. Эти системы смогут составить основу авиационного управляемого вооружения модернизируемых и перспективных самолетов и вертолетов.

В рамках Государственной программы вооружений, рассчитанной на период до 2015 года, «Радар-ММС» ведет разработки нескольких перспективных проектов. Среди них:
- малогабаритные головки самонаведения миллиметрового диапазона с фазированной антенной решеткой (ФАР);
- комплексирование АРГС с тепловизионными каналами;
- комплексирование АРГС с широкодиапазонными пассивными радиолокационными каналами;
- создание нового поколения ГСН с использованием цифровых АФАР различного диапазона.

Для выполнения такого широкого круга разработок и модернизаций, "Радар-ММС" имеет в своем распоряжении несколько летающих лабораторий (катер проекта Р2030 "Буран", самолет-лабораторию на базе Ил-114, вертолет-лаборатория "Ансат-ЛЛ"). На самолете-лаборатории Ил-114 проведена отработка АРГС-14Э.

Предприятие осваивает новые направления деятельности, такие как разработка системы разведки и целеуказания для беспилотных ЛА и вертолетов-роботов, разработка радиолокационных станций для экранопланов (РЛС "Заря"), создание мониторинговых систем.

22 сентября 2005г.наверх


 
Фотообзор ::
 
Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС РФ (4-й ЦБП и ПЛС), Липецк, август 2005... перейти по ссылке...перейти по ссылке...

 

В Казахстане модернизируют морское оружие и разрабатывают ДПЛА

Фото образцов вооружения.

 

На территории Казахстана еще со времен СССР в результате внутригосударственного разделения специализации сложилась уникальная база по производству морского минно-торпедного оружия.

Несколько предприятий, входящих в настоящее время в состав Национальной компании "Казахстан инжиниринг" (Республика Казахстан, г. Астана), созданной в марте 2003 года, производят и предлагают проведение модернизации нескольких видов морского оружия.

Одно из таких предприятий - АО "Машиностроительный завод им. С.М.Кирова" (г. Алматы). Основан в 1942 г. Является единственным производителем торпед с тепловыми двигательными установками на территории СНГ. Имеет производственную базу полного цикла. На предприятии действует КБ, выполняющее научно-исследовательские и конструкторские работы по совершенствованию торпед, их основных узлов и оборудования. При взаимодействии с рядом предприятий бывшего СССР (России), такими как ЦНИИ "Гидроприбор", НПО "Регион", ЦНИИ "Мортеплотехника", ЦНИИ им.Крылова, был освоен выпуск широко известных морских торпед 20 типов и модификаций.

Сегодня завод выполняет доработку торпеды 53-65 КЭ с целью повышения ее эффективности, надежности и срока эксплуатации (до 10 лет), включающую следующие мероприятия:
- улучшение системы управления движением (для использования на мелководье, новая микропроцессорная база);
- модернизация двигателя (увеличение времени движения за счет оптимизации работы турбины);
- доработка системы наведения (новая микропроцессорная база, миниатюризация, новые алгоритмы процессора);
- доработка системы неконактного взрывателя (новая микропроцессорная база, повышение помехозащищенности);
- доработка боевой части (увеличение массы на 10%).
Кроме того предлагается введение режима глубинной бомбы по отдельному проекту модернизации "Омуль".

Характеристики 53-65 КЭ при модернизации:
дальность – 25 км
скорость – 39 узлов
глубина хода – до 40 м.
время движения – 6 мин.

*

АО "ЗИКСТО" (г.Петропавловск) образовано еще в 1895 г. в Москве как кузнечно-литейный цех А.Бари. После национализации присвоено название "Парострой". В 1941 эвакуирован в Петропавловск. С 1950 года предприятие получило название Завод имя В.В.Куйбышева (ЗИК). С 1994 г. преобразован в АО.

ЗИК долгие годы работал в тесном сотрудничестве с ЦНИИ "Гидроприбор" (г. Ленинград) и стал головным предприятием с полной инфраструктурой по производству минного оружия в СССР (теперь на территории СНГ). Освоен выпуск нескольких десятков образцов минного вооружения (МДМ-1, МДМ-2, МДМ-3, МДМ-5, ПМК-1, СМДМ и др.).

В настоящее время завод проводит модернизацию следующих образцов мин.

Мина МДМ-3 модель 1. Предназначена для кораблями всех классов и подводными лодками. Относится к классу донных мин, снабженных трехканальным неконтактным взрывателем (НВ), имеющим акустический, электромагнитный и гидродинамический каналы, и комплектом предохранительных и функциональных приборов. Возможна постановка мины с самолетов, для чего снабжается оригинальной системой торможения и стабилизации, обеспечивающей повышенную точность постановки.

Мина СМДМ-1 модель 1. Выстреливается из ТА ПЛ. Является транспортировщиком донной мины позволяет производить минирование недоступных для ПЛ районов с развитой системой ПЛО. После прохождения дистанции торпеда ложится в грунт в заданном районе на требуемой глубине и функционирует далее как обычная донная мина.

Кроме того, предприятие является единственным в СНГ производителем контейнеров для транспортировки и хранения морского оружия. Контейнеры могут перевозиться всеми видами транспорта. Контейнеры нескольких типов (002.049.000, 002.050.000, 002.051.000, 002.052.000, 002.053.000) имеют различные габариты и конструкцию.

*

АО "НИИ "Гидроприбор" (г. Уральск), созданный в 1972 году на базе машиностроительного завода им. К.Е.Ворошилова (сегодня - АО "Уральский завод "Зенит"), до 1991 года действовал в состав ЦНИИ "Гидроприбор" (г.Ленинград). Проводил научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию морской подводной техники специального назначения, робототехнических комплексов.

Предприятие разрабатывает мобильный комплекс на базе дистанционно-пилотируемого летательного аппарата. ДПЛА предназначен для разведывательных целей, обеспечивает передачу телевизионного изображения местности на наземный пункт управления (имеет оптико-электронный блок и передатчик ТВ-сигнала). Оптически и акустически ДПЛА практически не заметен. Система наблюдения обеспечивает идентификацию автомобиля и человека на местности.

Модульная конструкция обеспечивает возможность модернизации и проведения краткосрочного ремонта.

Старт производится при помощи катапульты. Полет осуществляется по программируемой траектории. Возможен переход в режим дистанционного управления с наземного ПУ. Посадка – "самолетная" или на парашюте.

ТТХ:
Радиус действия - не менее 20 км
Продолжительность полета - не менее 2 часов
Скорость полета - 80-120 км/час
Высота полета - 150 – 1000 м
Погрешность измерения координат цели – 10…15 м
Стартовая масса ДПЛА - до 20 кг
Кратность применения ДПЛА более 100 (ста) раз
Продолжительность развертывания комплекса - не более 15 мин.

16 сентября 2005г.наверх


 
Новый генеральный директор ОАО ГосМКБ "Вымпел"
 

Новым генеральным директором ОАО ГосМКБ "Вымпел" назначен Рац Виктор Антонович. Он занял должность руководителя предприятия 14 июля 2005, сменив на этом посту Соколовского Геннадия Александровича, являвшегося ген. конструктором и руководителем "Вымпела" с 27 июля 1981 года.

До этого назначения Рац был ген.директором однопрофильного предприятия ОАО "Дукс", занятого серийным производством авиационного вооружения (в т.ч. ракет Р-73).

Досье: Рац Виктор Антонович, 1960 г.р., образование высшее, в 1997-1998 генеральный директор ТОО “Форинт”, в 1998-1999 - генеральный директор ЗАО “Высокие оптические технологии”, с 1999 - Генеральный директор, член Совета директоров ОАО “Дукс” (до 2005), одновременно с 2001 - член наблюдательного совета ЗАО “Концерн Авиационное вооружение” и член совета директоров ОАО “Монолит”.

Только в ноябре 2004 года с размахом было отпраздновано 55-летие предприятия, а уже в декабря того же года исполняющим обязанности Генерального директора предприятия временно (на полгода) был назначен Борис Корнеевич Бурак. Официальный "Вымпел" причин смены руководства не называет. Формально Соколовский ушел "по собственному желанию", но некоторые источники допускают другие версии произошедшего. Перестановок среди руководителей уровня "зам. ген. директора" пока не последовало.

Тем временем завершен продолжительный процесс акционирования ФГУП ГосМКБ "Вымпел". Датой преобразования в открытое акционерное общество "Государственное машиностроительное бюро "Вымпел" имени И.И.Торопова" является 22 июня 2005 года. Таким образом, преодолена последняя формальная преграда перед фактическим вступлением "Вымпела" в состав холдингового объединения - ОАО "Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение".

Сегодня предприятие продолжает модернизацию ранее созданных систем вооружения и разрабатывает новые, в том числе по программе истребителя 5-го поколения (ПАК ФА).

8 сентября 2005г.наверх


 

ОАО "Пеленг" предлагает "систему технического зрения" для ракет

ТВ ГСН. Источник: БелТехЭкспорт

 

ОАО "Пеленг" (Минск, Республика Беларусь), кроме традиционных работ в области военной оптики, недавно выполнило разработку корреляционной гиростабилизированной телевизионной ГСН (ТВ ГСН) для ракет.

Предприятие ведет свою историю от Центрального конструкторского бюро "Пеленг", образованного в 1975 году из конструкторского отдела Минского механического завода им. Вавилова. В 1994 году ЦКБ "Пеленг" акционировано. В настоящее время предприятие является крупным предприятием с собственным производством - ведущий разработчик оптоэлектронной техники в Республике Беларусь и крупный партнер предприятий российского оборонного комплекса.

ТВ ГСН предназначена для использования в составе систем управления перспективных и имеющихся систем высокоточного оружия - ракетах класса «воздух-земля», управляемых авиабомбах, противокорабельных ракетах. Возможно использование на беспилотных летательных аппаратах (обеспечивает наблюдение, обнаружение, распознавание и слежение за целями в реальном масштабе времени, выдает информацию для управления летательным аппаратом с целью обеспечения его посадки).

На экспорт изделие предлагает БелТехЭкспорт.

Технические характеристики ТВ ГСН можно посмотреть здесь и здесь.

По информации, предоставленной ОАО "Пеленг" и БелТехЭкспорт .

6 сентября 2005г.наверх


 

Украина создает семейство многофункциональных РЛС с ФАР для ПВО

 

ОАО "Холдинговая компания "Укрспецтехника" (г. Киев) образована в 1989 году и объединила ряд предприятий Украины, связанных с производством радиоэлектронных систем. Занимает ведущее положение на Украине в области разработки и поставки различной радиоэлектронной техники военного назначения. Главным направлением деятельности холдинга и его предприятий является создание новых систем и модернизация имеющейся специальной электроники и средств телекоммуникаций (автоматизированные системы управления, информационные системы, системная интеграция, системы и средства связи и др.).

С 1997 года ХК "Укрспецтехника" разрабатывает, модернизирует и проводит работы по восстановлению ресурса радиолокационного вооружения ПВО. Развернуты работы по модернизации радиолокационных станций для войск ПВО, ВВС и ВМС Украины.

Предприятием разработано семейство трехкоординатных многофункциональных РЛС с ФАР 115L1 "Легат" и 115L2 "Самум". Эти РЛС предназначены для обнаружения воздушных целей с ЭПР=2 м.кв. на удалении до 450...500 км при высотах полета целей до 22 км.

РЛС включают фазированные антенные решетки S (115L1) и L (115L2) диапазона, с твердотельными передающими устройствами и электронным сканированием по углу места и механическим вращением по азимуту. Для обеспечения РЛС налажено производство твердотельных усилителей мощности, на основе которых сконструированы новые передатчики (вместо традиционных ламповых передатчиков). Требуемая для РЛС выходная мощность достигается суммированием усилителей УМ-30, УМ-40, УМ-400, УМ-800 и УМ-2500.

Антенная часть РЛС монтируется на автомобильном прицепе, а пункт управления и остальная аппаратура - в автомобиле-тягаче.

Среди других проектов компании: прототип РЛС метрового диапазона на основе цифровой антенной решетки (ЦАР) в частотном диапазоне и с использованием антенной системы РЛС П-18 и модернизация РЛС П-18* (П-18 МУ). Среди уже созданных образцов РЛ техники: РЛС разведки воздушных и баллистических целей П-18/2000, мобильная многофункциональная 3-координатная РЛС с цифровой антенной решеткой (МФ РЛС с ЦАР).

* Модернизацию П-18 проводит так же Белорусское предприятие "Тетраэдр".

Фото и материалы: ХК "Укрспецтехника".

5 сентября 2005г.наверх


 

Модернизация систем ракеты РВВ-АЕ

Блок на базе лазерных ДУС. Источник: Евгений Ерохин

 

Разработку и модернизацию безплатформенной бортовой инерциальной навигационной системы (БИНС) АБ-72-2 (АБ-72-2Э, изд. 6М3) для ракеты РВВ-АЕ осуществляет ГНИИП - Государственный НИИ Приборостроения (Москва, Проспект Мира, д. 125).

Институт является основным разработчиком ИНС и БЦВМ для авиационных ракет в России. Начиная с 1960-х гг. в ГНИИП разработана серия бортовых вычислительных устройств (БЦВУ-201, БЦВУ-301, БЦВУ-305-10, БЦВУ-305-12, БЦВУ-350, БЦВУ-400), серия встраиваемых БЦВМ ("Заря-30", "Заря-32", "Заря-32M", "Заря-32МК", "Заря-35", "Заря-37M", "Заря-38"), автономные БЦВМ ("Заря-40" и "Заря-41"). В составе серийных БИНС АБ-72-2 используется миниатюрная БЦВМ "Заря-38М" .

В настоящее время предприятие выполнило обновление компонентов автопилота «АП-М» ракеты в части использования вместо блока датчиков с акселерометрами и электромеханическими измерителями угловых скоростей (ДУС) - изд. БД, сопряженного с БИНС, нового блока на базе лазерных ДУС - изд. КЛИВ.

"Предприятие продолжает модернизацию системы управления для РВВ-АЕ", — прокомментировал представитель ГНИИП на МАКС-2005.

Кроме это предприятие создало в последние годы БИНС БИНСУ-601 для морской торпеды ТТ-1 (НИИ "Гидроприбор"); СУ АБ-40(Э) для семейства ракет 3М-54Э, 3М-54Э1, 3М-54ТЭ, 3М-54ТЭ1 (ОАО "ОКБ "Новатор"); СУ АБ-122 (Э) для ракет 91РЭ1 и 91РТЭ2 (ОАО "ОКБ "Новатор"); лазерную БИНСУ-Л для ракеты "воздух-воздух". В число заказчиков ГНИИП входят ГНПП "Базальт" (УАБ) и МКБ "Факел" (ПР 51Т6).

По информации ГНИИП на МАКС-2005. Август, 2005г.наверх


 

Лаборатория INDELA при компании KVAND (Беларусь, Минск) демонстрирует универсальный ДПЛА «ШТИЛЬ-3» с вертикальным взлетом и посадкой

ШТИЛЬ-3

 

На МАКС-2005 впервые показан экспериментальный образец малоразмерного ДПЛА "Штиль-3" с вертикальным взлетом и посадкой (ВВП).

"Предприятие ведет работы в данном направлении 7 лет, и проектирование находится на заключительном этапе", — сообщил директор отделения морских технологий "KVAND ACXM", руководитель проекта Геннадий Иванцов.

ДПЛА выполнен по нормальной аэродинамической схеме, высокоплан. Схема управления - с рулями высоты и направления. Имеет длину 3,15 м, высоту 0,95 м, размах крыла 2,98 м. Шасси – 4-стоечное убираемое.

"Первый прототип ДПЛА "Штиль" имел т.н. схему "винтокрыл", подобно аппарату Eagle Eye фирмы Bell", — добавил Геннадий Иванцов.

"Штиль-3" оборудован комбинированной двигательной установкой, размещенной в центре фюзеляжа, состоящей из трех ТРД. Два ТРД используются как подъемно-маршевые, третий – вспомогательный для стабилизации аппарата во время взлета, посадки и висения. Такая схема позволяет получить повышенную живучесть (при отказе одного из двигателей за счет посадки в режиме самолетного типа с использованием рабочих двигателей или парашюта). Для создания вертикальной тяги используются реактивные закрылки. Суммарная статическая тяга составляет 82 кг. Взлет и посадка возможны в режиме ВВП, УВП или УВП + парашют.

ДПЛА не требует наличия наземных устройств старта и посадки, обустроенной ВПП, наземного управления при полете в режиме автоматического выполнения задания (с возможностью корректировки маршрута).

Возможно применение в различных целях, в т.ч. для разведки, геологоразведки, слежения за нефтепроводами, постановки помех, как воздушную мишень, для создания радиолокационного поля (при полете нескольких ДПЛА), как ретранслятор для сухопутных войск, для воздушного пограничного контроля. При использовании в качестве мишени для испытаний авиационных ракетных и зенитных ракетных комплексов разрабатываемый ДПЛА позволяет имитировать как ДПЛА самолетного, так и вертолетного типа. Диапазон высот эксплуатации 50…9000 м, скорость полета 150…780 км/ч, радиус действия – до 500 км.

Бортовое оборудование при необходимости может осуществлять аэрофотосъемку (картографирование), мониторинг, наблюдение за активно излучающими объектами и др. Взлетная масса с полезной нагрузкой 60…155,6 кг (в зависимости от режима полета).

Учитывая активный интерес к подобным ДПЛА со стороны МЧС и министерства обороны, предприятие надеется на перспективу широкого использования ДПЛА «Штиль-3».

Материал подготовлен при содействии фирмы KVAND, 31 августа 2005г.наверх


 
 

МАКС-2005. Авиационное вооружение и оборудование... перейти по ссылке... перейти по ссылке...

Рыбинское КБ "Луч" показывает на МАКС-2005 серийный разведывательный комплекс с ДПЛА "Типчак"... перейти по ссылке...перейти по ссылке...


 

АКТИВНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ ГОЛОВКА САМОНАВЕДЕНИЯ ПСМ-Э

АРГС ПСМ-Э. Источник: Евгений Ерохин

 

ОАО "КОРПОРАЦИЯ "ФАЗОТРОН-НИИР" представило информацию о АРГС ПСМ-Э для модернизированных тактических ракет.

АРГС предлагается для установки на вновь показанный на МАКС-2005 экспортный вариант управляемой ракеты класса «воздух-поверхность» Х-25 - ракету Х -25МАЭ. Возможна доработка ПСМ-Э с целью применения на других ракетах.

Головка обеспечивает наведении в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью на малоразмерные подвижные и неподвижные наземные цели. Позволяет обнаруживать, захватывать и сопровождать цели на траектории наведения УР, имеет возможность селектировать цели в группе, обеспечивает наведение УР в контрастном и в корреляционном режимах по опорной системе эталонов, вводимой во время предполетной подготовки.

Среди поражаемых объектов ракеты с АРГС ПСМ-Э могут быть наземные и надводные цели, такие как объекты БТТ на позициях и на марше, самолеты и вертолеты на стоянках, укрепленные наземные сооружения, пусковые установки тактических ракет, ЗРК и артиллерийские установки на позициях и на марше, железнодорожные эшелоны, склады боеприпасов и горюче-смазочных материалов, мосты и легкие переправы, позиции РЛС, компактные элементы промышленных сооружений и др. объекты.

Предполетная подготовка АРГС осуществляется с помощью встроенной системы контроля без внешних средств контроля.

Не смотря на то, что ракета и АРГС первый раз показаны только на МАКС-2005, не трудно заметить, что головка относится к поколению 70-х годов прошлого века (старая электронная элементная база) и является экспортной, но не технической новинкой.

ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диапазон волн
 
Ка
 
Дальность обнаружения целей, км:
     
— танк
 
4
 
— промышленное здание
 
5…8
 
Сектор обзора, град.:
     
— по азимуту
 
± 30
 
— по углу места
 
± 20
 
Точность измерения:
     
— дальности, м
 
8…10
 
— скорости, м / с
 
0,5
 
Масса, кг
 
не более 16
 
Время подготовки, с
 
60
 

22 августа 2005г.наверх


 
 

МАКС-2005. Официальное открытие. 16-08-2005... перейти по ссылке...перейти по ссылке...

МАКС-2005. Фоторепортаж об основных днях выставки. 17...21-08-2005... перейти по ссылке...перейти по ссылке...


 

Новости "Российского Авиаприборостроительного альянса"

СУ-601 серия 2. Источник: Евгений Ерохин

 

ОАО "Тамбовский завод "Электроприбор", входящее в состав ОАО "Российский авиаприборостроительный альянс", занимается производством различных систем управления полетом, в том числе СУ полетом для ракетной техники (автопилоты). О продукции стала доступна следующая информация.

Изделие 9Б825 - система управления полетом объектов 9М330, 9М331, 9М334 (ЗУР для ЗРК "Тор"). Состав: блок управления БУ-58 - 1 шт, привод газовый ПГ-22 - 4 шт. Масса системы - 5,6 кг

Изделие 9В-2120 - система стабилизации и управления полетом объекта 77П (Х-31П). Состав: блок управления БУ-75 - 1 шт, привод пневматический ППН-24 - 4 шт. Масса системы - 11 кг

Изделие СУ-609 - система стабилизации и управления полетом объекта К-021 (КАБ-1500Кр). Состав: блок управления БУ-94 - 1 шт, привод газовый ПГ-16 - 4 шт. Масса системы - 10 кг

Изделие СУ-601 сер. 2 - система стабилизации и управления полетом объектов 9-А-820, 9-А-2060 (КАБ-500Кр). Состав: блок управления БУ-56 сер.2 - 1 шт, привод газовый ПГ-9-2 - 4 шт. Масса системы - 7,7 кг.

Изделие 9Б412 - блок выработки команд признака запуска двигателей объектов 9М330, 9М331, 9М334 (ЗУР для ЗРК "Тор"). Масса системы - 0,87 кг

Блок 9Б390М - электропневматический автопилот. Предназначен для управления полетом ЛА. Состав: - блок управления 9Б387М; - привод пневматический 9Б38М (2шт); - блок питания 9Б389М;

ГВК-6 - Динамически настраиваемый гироскоп с внутренним карданом. Предназначен для измерения угла в гиростабилизированных платформах систем инерциальной навигации. Предназначен для применения в системах стабилизации и управления беспилотными ЛА.

По материалам МАКС-2005, ОАО "Тамбовский завод "Электроприбор"

20 августа 2005г.наверх


 

Малогабаритные ТРД для беспилотных ЛА. Еще два новых

ТРД МС-400П. Источник: Мотор Сич

ТРД Р135-300. Тот же Р125-300 с другой табличкой. Источник: Евгений Ерохин

 

Два ведущих разработчика авиадвигателей представили на МАКС-2005 свои новинки. Это доработанные варианты двигателей Р-125-300 и МС-400.

Авиамоторный научно-технический комплекс "СОЮЗ" (ОАО "АМНТК" СОЮЗ") представил модернизацию известного МТРД Р125-300, которая получила наименование Р135-300.

Согласно распространенной информации, двигатель предназначен для беспилотных летательных аппаратов различного назначения, оснащен электронной системой автоматического управления, встроенным электрическим генератором мощностью 4 кВт и автономной циркуляционной масляной системой. Запуск осуществляется от пиростартера. Предусмотрена возможность отбора воздуха на нужды летательного аппарата.

Предполагается, что при достаточно простой конструкции ТРД будет иметь низкую стоимость изготовления.

ОАО «Мотор Сич» (Украина, г. Запорожье) представило проект малоразмерного турбореактивного двухконтурного двигателя
МС-400П. ТРД является развитием проекта МС-400. Компоновочно и по характеристикам аналогичен, но адаптирован для подвесной установки (литера "П").

Турбореактивный двигатель МС-400П также предназначен для установки на легкие летательные аппараты - ДПЛА, воздушные мишени и тактические ракеты.

ТРДД МС-400П, согласно информации "Мотор Сич"", будет иметь низкие удельную массу и расход топлива, длительный срок хранения и эксплуатации в составе объекта при минимальном объеме работ по техническому обслуживанию, надежный быстрый пневмозапуск на земле и в широком диапазоне высот и скоростей полета, устойчивость к неравномерности воздушного потока на входе в двигатель, компактную простую одновальную конструкцию, встроенный электрогенератор, обеспечивающий питание систем летательного аппарата, электронно-гидравлическую систему автоматического управления, не нуждающуюся в регулировке во время хранения и эксплуатации.

Технические характеристики двигателей

 
Р-135-300
МС-400П
36МТ
Тяга максимальная (Н = 0, Мп = 0), кгс (кН)
340
400 (3,92)
до 450
Удельный расход топлива (Н = 0, Мп = 0), кг/кгс*ч
0,88
< 0,85
0,71 (макс.)
Диаметр по мотогондоле, мм
315
320
330
Длина, мм
550
875
850
Высота, мм
-
455
-
Масса двигателя, кг
68 (полностью снаряженного)
85 (сухая)
100 (поставка)
Ресурсы, ч
межремонтный /
назначенный
-
30 / 150
-
Высоты применения, км
0...6
-
-
Число Маха, Мп
< 0,9
-
-

ОАО "НПО "Сатурн" на МАКС-2005 показало только турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) 36МТ, демонстрировавшийся ранее.

19 августа 2005г.наверх


 

Первая ласточка. НИИП показывает первый "реальный" радар с активной фазированной антенной решеткой "Эполет-А"

АФАР Эполет-А. Источник: Евгений Ерохин

 

В развитие технологий фазированной антенной решетки "Эполет", ОАО "Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова" впервые на МАКС-2005 представил образец передовых технологий АФАР - действующую станцию "Эполет-А".

Данная разработка скорее всего не является окончательным продуктом (показанный образец проходит ряд лабораторных испытаний по отработке технологий), но может стать ключевым элементом многофункционального РЭК перспективного самолета 5-го поколения (ПАК ФА), в создании которого предприятие принимает активное участие.

АФАР выполнена на отечественной элементной базе и технологии, что соответствует основному требованию к программе ПАК ФА, состоит из 8 многоканальных приемо-передающих модулей, обеспечивающих излучение и приема радиосигналов в X диапазоне волн. Максимальная мощность излучения в каждом канале 10 Вт, сектор электронного сканирования 110 град.

Как известно для обеспечения серийного производства перспективной АФАР, стоимость одного приемо-передающего модуля не должна превышать1000$ (по некоторым данным 500$). Согласно информации, полученной от представителя НИИП, технология, заложенная в АФАР "Эполет-А", позволяет достигнуть приемлемого ценового уровня.

19 августа 2005г.наверх


 
Транспортно-пусковой контейнер 3С-34Э для ракет Х-35
 

Предприятия ОАО "НПП "Старт", г. Екатеринбург (разработчик), и ОАО "Красный гидропресс", г. Таганрог (производитель), представили на МАКС-2005 корабельный транспортно-пусковой контейнер 3С-34Э. ТПК предназначен для хранения, транспортировки и пуска противокорабельных ракет Х-35 комплекса "Уран".

Контейнер представляет собой пакет из отдельных унифицированных контейнеров, количество которых зависит от типа корабля. Обеспечивает работоспособность в любое время года в условиях тумана, осадков, обледенения, при скорости корабля до 60 узлов, волнении моря до 6 баллов, ветре до 20 м/с.

Одиночный контейнер имеет габариты 4690x892x992 мм и массу - 425 кг. Блок из 2-х контейнеров выполнен в габаритах 4690x1772x992 мм, а блок из 4-х контейнеров - 4690х1722x1922 мм.

19 августа 2005г.наверх


 

Унифицированные гиростабилизированные приводы ДГ1-128А и ДГ1-128А-1 для ГСН ракеты Х-59М

Гиропривод для ГСН ракеты Х-59М. Источник: Евгений Ерохин

 

ОАО "Казанский завод "Электроприбор", старейшее предприятие авиаприборостроения России, представило на МАКС-2005 ряд производимых изделий. Среди них автопилоты и САУ для самолетов, гироплатформы, САУ вертолетом "Ансат", датчики и системы для двигателей.

Кроме того предприятие представило информацию о унифицированных гиростабилизированных приводах ДГ1-128А и ДГ1-128А-1 представляющих собой трехосную гиростабилизированную платформу для установки на ней телевизионно-оптического блока ТВ-командной ГСН Т-2 ракеты Х-59М.

Каналы X , Y и Z осуществляют стабилизацию и управление положением платформы в пространстве. Каждый из каналов изделия состоит из чувствительного элемента (в каналах Y и Z это трехстепенный управляемый гироскоп, в канале X - датчик угловых скоростей), усилителей и исполнительного элемента (электропривода с двигателем постоянного тока).

Приводы осуществляют:
- стабилизацию положения платформы в пространстве с точностью не более ±3,4 угловых минут;
- управление положением платформы в пространстве относительно осей гиростабилизатора;
- выдачу в систему управления объектом сигналов, пропорциональных синусам углов поворота платформы и угловым скоростям платформы относительно осей гиростабилизатора.

16 августа 2005г.наверх


 

Уральское ПКБ "Деталь" демонстрирует новые данные о РВ для ракет

УПКБ Деталь. Новые данные по высотомерам. Источник: Евгений Ерохин

 

Уральское ПКБ "Деталь", входящее в состав Корпорации "Тактическое ракетное вооружение", ведущий разработчик радиовысотомеров для различных самолетов, вертолетов, ДПЛА и ракет. УПКБ представило на МАКС-2005 целый ряд своих разработок в этой области.

В дополнение к ранее показанным высотомерам РВЭ для ПКР Х-35Э и А-069А для Х-31А, предприятие предлагает следующие РВ: 3А-81Г для тактической авиационной ракеты Х-59МЭ комплекса "Овод-МЭ"; К-313 для ПКР "Яхонт"; 3А-81Э-01 для ПКР 3М-80Э и 3М-80Э1 комплекса "Москит-Э"; РВЭ-Б для ПКР 3М-54ТЭ, 3М-54ТЭ1, 3М-54Э, 3М-54Э1 ракетных систем "Калибр-ПЛЭ" и "Калибр-НКЭ".

Кроме РВ, предприятие, по некоторым данным, на базе опыта работ проводит разработку новой РГС для перспективных тактических ракет. Однако информация об этом на МАКС-2005 не обнародована.

16 августа 2005г.наверх


 

Рыбинское КБ "Луч" показывает на МАКС-2005 серийный разведывательный комплекс с ДПЛА "Типчак"

Фотообзор по ДПЛА Типчак. Источник: Евгений Ерохин

 

Рыбинское ФГУП КБ "Луч" показывает на МАКС-2005 новый разведывательный комплекс 1К132 на базе ДПЛА 9М62 "Типчак".

Ранее на "Гидроавиасалоне-2004" (2-5 сентября, Геленджик), предприятие демонстрировало только макет ДПЛА. Тогда велись работы на этапе предварительных испытаний элементов системы, начинали подготовку гос. испытаний.

На нынешнем салоне КБ "Луч" (уже в составе ОАО "Концерн радиостроения "Вега") демонстрирует уже несколько серийных и один экспериментальный прототип ДПЛА, транспортно-пусковую машину, антенную машину, операторскую машину. Прототип предназначался для проведения отработок систем и режимов применения. Имеете несколько другую форму фюзеляжа, оперения и ДУ.

Первоначально создание комплекса КБ "Луч" проводило совместно с ОКБ "Сокол" (потом - с ЭНИКС). "Луч" вел "системную" часть, а ЭНИКС - занимался проектированием двух ДПЛА, которые имели обозначения изд. УС-К и изд. Т92. Позже и создание ДПЛА было перепоручено "Лучу".

В 80...90-е годы предприятие участвовало в работах по другой беспилотной разведывательной системе - теме "Строй-А" с ДПЛА "Дятел-1" и "Дятел-2". Данная система проектировалась продолжительное время и ввиду своей дороговизны и сложности и, как следствие, невостребованности в эксплуатацию не поступила. Однако, по словам представителя КБ "Луч", научно-исследовательские работы по подобной системе предприятием продолжаются.

14 и 16 августа 2005г.наверх


 
     
   
...Назад    Далее...
     
    Архив новостей и статей за 2004-2005 г.г. go!
 

 
Site design and development by Yevgeniy Yerokhin (EVER)
 
При использовании материалов сайта, ссылка на .:missiles.ru:. обязательна.